Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 03.05.2024, 20:40 |
Сайт социального педагога МБОУ "Лицей № 44" | |
Приветствую Вас Гость |
|
Проекты и программыПрограмма профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних «Будущее зависит от нас!» Актуальность программы. В последнее время в России произошли значительные изменения в социальной структуре и духовной жизни общества. Часть населения не смогла приспособиться к новым условиям жизни, вследствие чего произошло ухудшение ее социально-экономического положения. Духовная пустота, отсутствие смысла жизни, потеря веры в разумность и справедливость окружающего мира, безработица, резко возросшая миграция, особенно из неблагоприятных в экономическом отношении регионов, остро отразилась не только на положении взрослых, но и на детях. Эти особенности и привели, в свою очередь, к росту безнадзорности, агрессии, нетерпимости, преступности и правонарушений среди несовершеннолетних, развивающегося на фоне равнодушного и невнимательного отношения к ним родителей, друзей, родителей, педагогов, общественности. В силу всех этих обстоятельств у ребят появляется ощущение одиночества, заброшенности, незащищенности; возникает чувство протеста, отчуждения, неприязни по отношению к взрослым; стремление к объединению и самореализации на основе единомыслия, интересов и склонностей, которые нередко порождают группы безнадзорных правонарушителей. И только вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков, правильно организованная психолого-медицинская и педагогическая помощь может сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека. Следует отметить, профилактическую работу необходимо начинать с младшего школьного возраста. Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск снижения роста безнадзорности, преступности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, а повышение эффективности профилактики является неотъемлемой частью в решении этой задачи. Необходимость скорейшего решения задачи обусловлена и тем, что в нашей стране из года в год все больше становятся несовершеннолетних правонарушителей и преступников, безнадзорных детей. Наиболее существенной причиной правонарушений и преступлений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании, именно поэтому особое внимание нужно уделять воспитанию у школьников устойчивых положительных качеств. Цель программы – создание эффективной системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Задачи программы:
Соответственно этим задачам профилактическая работа включает следующие компоненты:
Условия, при выполнении которых эффективна работа по профилактике безнадзорности и правонарушений школьников:
Принципы профилактической работы:
Основания для разработки программы:
Ресурсное обеспечение программы. В реализации программы участвуют:
Механизм реализации программы.
Сроки реализации программы: сентябрь 2012г.- май 2014 года Этапы реализации программы: I этап – сентябрь 2012г.- декабрь 2012г. – подготовительный II этап – январь 2013г. – январь 2014г. – основной III этап – февраль 2014г.- май 2014г. – обобщающий
Ожидаемые результаты реализации программы: · повышение эффективности работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних; · активизация взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений;
Таким образом, программа направлена на: · организацию разносторонней и разнообразной деятельности по профилактике правонарушений; · налаживание взаимовыгодного взаимодействия между личностью учащегося и обществом, его окружающим; · предупреждение дезадаптации подростков в современных социально- экономических и политических условиях; · воспитание общечеловеческих ценностей; · выявление причинно – следственных связей девиантности поведения, оказание педагогической помощи в процессе реабилитации обучающихся. Формы работы: · тематические консультации учащихся и родителей; · анкетирование с целью создания социального портрета ребенка и семьи; · тренинги; · выступление на педсоветах с освещением социальных аспектов обсуждаемых проблем; · подбор методической литературы и разработка раздаточного материала; · родительские собрания; · лекции; · диагностика; · индивидуальные и групповые консультации; · работа по профориентации; Методы работы: · диагностика личности учащегося, его семьи и социума. · словесные методы (беседы, лекции, дискуссии, рассказы) · методы воспитания (убеждение, внушение, стимулирование, положительный пример содействия, понимание и поддержка). · организационно – распорядительный метод (планирование, анализ, контроль за исполнением, проверка, инструктирование). · индивидуальный подход, включающий изучение проблемы ребёнка, особенности его личности, состояние семейных отношений, уровень социальной адаптации. · обучающие семинары и тренинги для участников образовательного процесса: обучающихся, родителей, педагогов.
Теоретическое обоснование программы. Программа деятельности школы по профилактике безнадзорности, правонарушений и злоупотребления психоактивными веществами опирается на следующие концептуальные основы: 1. Педагогизация окружающей среды - интеграция и координация усилий всех субъектов воспитания: семьи, школы, учреждений дополнительного образования, клубов по месту жительства, административно-правовых структур и общественности. 2. Включение в воспитательно-коррекционный процесс всех сфер личности подростка: интеллектуальной (сознательное усвоение подростком общественных норм поведения); действенно-практической (вовлечение в общественно полезную деятельность); эмоциональной (отношение с окружающими). 3. Единство и взаимодополняемость психологических и педагогических методов. 4. Принцип личностной направленности - учет индивидуальных склонностей и интересов, своеобразия характеров, упор на личностное достоинство подростков, опора на положительное в его личности. 5. Комплексный и системный подход к диагностике, профилактике и коррекции. 6. Учет возрастных и индивидуально-личностных особенностей подростков. 7. Принцип единства образования, организации досуга и индивидуальной помощи и поддержки подростков аддиктивнoго поведения. Наша основная задача - помочь ребенку разобраться в изменениях общества, стать человеком, умеющим жить в обществе, основываясь на твердых нравственных позициях. Любите детей такими, какие они есть. «Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить», - говорила американская писательница, Нобелевский лауреат Перл Бак. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |